OneRepublic

Российский фан-сайт группы Ван Репаблик

Статья, приуроченная к московскому концерту

Сегодня вашему вниманию предлагается статья под названием “Пробуждение”, написанная для издания “Звуки!РУ”. Она была приурочена к концерту группы в Москве (клуб “Б1″) 2 июня.

Статья, приуроченная к московскому концерту
OneRepublic.

 

Посетители концерта Нелли Фуртадо (Nelly Furtado) в Москве в 2008 году вряд ли демонстрировали прилив положительных эмоций, узнав, что разогревать певицу будет Дима Билан. Однако, против воли рекорд-лейбла, пестующего своих менее успешных (в сравнении друг с другом) подопечных за счет звезд состоявшихся, не попрешь. Хочется, однако, понадеяться, что этот фокус не повторится на концерте американской группы OneRepublic, ведь хитрым образом с этим коллективом связаны аж три отечественных поп-артиста.
“Хитрым образом” в данном случае стал Райан Теддер (Ryan Tedder), вокалист, музыкальный продюсер и автор всех песен группы. В начале нулевых Теддер, долго и отчаянно стучавшийся в двери музыкальной индустрии и подрабатывавший в ожидании чуда официантом попал на глаза Тимбаленду (Timbaland), который умудрился разглядеть в юноше потенциал. Дальше в этой традиционной истории Золушки Тимбаленд играет роль корпулентной феи-крестной, которая, научив Теддера хитростям студийной работы, рекомендует его коллегам по цеху в качестве композитора. С тех пор Райан пишет много и охотно, и, в частности, сочинил по номеру для Алсу (“Someone is U”), t.A.T.u. (“Divine” — трек, в котором кроме одного этого слова ничего и нет) и Димы Билана (“Amnesia”, которую Билан как раз и пел, разогревая Фуртадо, но дальнейшая судьба песни неясна). Разумеется, этим его портфолио не ограничивается — главный мегахит, который Теддер отдал другому артисту называется “Bleeding Love”. Так он прославил Леону Льюис (Leona Lewis); другим мощным хитом авторства Райана стала “Halo” Бейонсе (Beyonce). Однако, есть ощущение, что лучшее он оставляет себе.
“Себе” – это как раз группе OneRepublic, задуманной в школе вместе с гитаристом Заком Филкинсом (Zach Filkins) в 1996 году; задумка пришлась Райану настолько по душе, что после многих переездов и лишений, как-то обосновавшись в шоу-бизнесе, он убедил Филкинса (успевшего стать моделью) сменить Чикаго на Лос Анджелес и продолжить. Команда с несколько необычным составом (Филкинс порой меняет гитару на альт, а басист Брент Кацл садится за виолончель) не смогла получить контракт с первого раза, став звездой MySpace в разделе “неподписанные”, но на выручку пришел тот же Тимбаленд. Молва как раз прочила ему сотрудничество с Coldplay, но Мосли решил построить свой луна-парк и подписал OneRepublic, сделав балладу “Apologize” одним из пиков своего грандиозного сольного альбома “Shock Value”. Группа вступила в борьбу за сердца поклонниц Maroon 5, используя нечестные приемы вроде плотных симфонических подкладок и хип-хоп-битов: одетые с иголочки в клипах, снабженные блестящим вокалистом OneRepublic просто должны были дождаться момента, когда слава “рокеры Тимбаленда” отхлынет, и их изучат повнимательнее. Это происходит именно сейчас, когда команда ездит по миру с программой второго альбома, “Waking Up”. Имидж “группы для девочек” не дал пластинке прорваться к тем, кто оценил бы навороченные барабаны и гимнообразные боевики, предназначенные для летних оупен-эйров, но музыкальная пресса уже начала сомневаться. Предпоследние сомнения в том, что OneRepublic вполне могут быть честью и совестью того поп-рока, что больше “поп” чем “рок” развеивают видео выступлений на американском ТВ; последние должен развеять концерт.

Оставить комментарий